Электрическая схема уаз буханки

Электрическая схема уаз буханки
Электрическая схема уаз буханки
Электрическая схема уаз буханки

Приветствую!

Вчера осуществилась безумная детская мечта – теперь у меня есть УАЗ-буханка! Мысли об этом неординарном для горожанина пепелаце посещали меня с различной интенсивностью с незапамятных времен, в связи с чем давно мониторился известный сайт от «Я». Мониторился лениво, неспешно и нерегулярно. Так же иногда бессистемно посещались ОД, кои попадались на глаза при условии наличия свободного времени – чисто для ориентирования в цене на новые аппараты и очередных «доработках» машины заводом. Интересовал только так называемый «остекленный фургон» с окнами в боковинах кузова и откидными лавками внутри вдоль бортов, в последней генерации примерно год назад сменившиеся на 3 полноценных стационарных кресла спиной к водителю:

Машину хотел исключительно защитного цвета. Дрова за бесценок не интересовали, нужна была или максимально свежая машина с дисконтом тысяч 80-100 от прайса ОД, или постарше, но в состоянии близком к новой и категорически без всякого «колхоза» — что большая редкость. Периодически возникали интересные экземпляры, но что-то не складывалось – или состояние приукрашено владельцем, или цена высока, или «колхоз», а часто тупо деньги на что-то другое нужны были.

И вот, не прошло и …дцать лет — пазл наконец сложился! На счету образовалась достаточная сумма, полученная в результате традиционной предновогодней ударной работы и при этом не отягощенная какой-либо обязательной целью. И объявление: машина 17 г.в., пробег 1.5 ткм, 500 т.руб. (новая у ОД сейчас 627).

Машина была в г. Сосновый Бор — примерно 100 км от Питера. Куплена новой прежним хозяином у ОД в Питере 29 декабря, поставлена на учет 11 января. Почему так быстро продает? – «машина не подошла, понял, что не нужна такая». Ответ в высшей степени подозрительный для любой другой машины, но не для грузовых УАЗов J — с этими авто нередко случается, что новоиспеченный владелец оказывается в шоке, насколько машина образца 1958 г. отличается от норм, принятых сегодня для нормальных машин.

Осматривать, собственно, было нечего – что осматривать у новой «буханки»? Ржавчину еще искать рано, а всё остальное криво собрано и сломано еще на заводе J Тем не менее, мотор работает, ничего не течет (такого не может быть — наверно, плохо искал), машина едет, поворачивает и тормозит. Ударили по рукам. Там же в Сосновом Бору поехал в ГИБДД переоформляться – думал, будет быстрее, чем в Питере. «Вышло не очень» (с) Народу, конечно, мало по сравнению с Питером, но и гаишник один на всё – принимает документы, оформляет, осматривает машины, выдает новые доки. В итоге с 12 до 16 (час на обед) я всё оформил, номера оставил «старые», областные. Гаишник мою машину особо смотреть и не стал – заглянул через стекло в фургон на предмет несанкционированных переделок, да посмотрел номер кузова. Ни VIN, ни рама, ни двигатель его не заинтересовали — зря я пачкался и оттирал антикор с номера рамы L. Сказал, что и так смотрел её недавно и всё допытывался у меня, почему прежний владелец так быстро её продает…

В общем, я поехал… До этого я много раз сидел в стоящей на месте буханке, поэтому про особенности «эргономики» был в курсе. Но на ходу, тем более за рулем оказался впервые! Педали сцепления и тормоза высоко, пятку надо отрывать от пола (педаль газа напольная) – особенности компоновки. Сцепление кроме того схватывает «высоко», почти при отпущенной педали – попробую подрегулировать.

Машина заметно рыскает. Рыскание — это как бы нормально для нее, вопрос — насколько сильно это должно быть? Мне пока не с чем сравнивать, но мой старый Москвич на диагоналках с убитым рулевым и подвеской рыскал меньше. Буду проверять углы, шкворни, рулевой редуктор и др. Предпродажной подготовки у ОД традиционно небыло, а больше прежний владелец никуда не обращался. Вообще рулевое тут как на судне – задаешь примерное направление и затем корректируешь отклонение. И так всё время, даже на прямой J Обратная связь – где-то очень глубоко, на гране самовнушения. Говорят, без ГУРа было с этим лучше, но тогда на ухабах руль вырывался из рук.

Тормоза — впереди диски, сзади барабаны. АБС на моей модели нет, есть «колдун». Пока к тормозам претензий нет, но колдун через год умрет, а барабаны потекут. Может, позже поставлю диски сзади. По поводу АБС – не знаю, жалеть или нет. С одной стороны, штука полезная, но с другой – в российском исполнении, да еще УАЗ, да еще грузовой – шансы на нормальную работу стремятся к нулю… Кроме того, в мануале особо отмечено: с АБС прокачку тормозов обычным порядком не сделать (обращайтесь к ОД! J ) и разводка сделана стальными трубками — следите за их коррозией! У меня без АБС – фиг знает какими, еще не смотрел. Кроме того – блок АБС занимает место перед радиатором, которое у меня свободно и туда можно поставить лебедку со скрытой установкой и со штатным бампером, что актуально в свете принятого тех.регламента. В добавок, на машинах с АБС подвеска на малолистовых рессорах — народ пишет, что они склонны к проседанию и вообще более «нежные» по сравнению со стандартным «старорежимным» пакетом.

Посадка за рулем – отдельная песня. Вроде настроил на месте – нормально, поехал – неудобно. Но к концу перегона более-менее присиделся: настраивать сидушку в статике бесполезно, в этой странной машине в движении сидишь не так, как стоя на месте. Поэтому настраивал методом последовательных приближений, останавливаясь раз 5-7 J

Категорически нужен тахометр (штатного нет), ибо мотор слышно только при неподвижной машине. В движении всё настолько громко гудит, вибрирует, воет и звенит, что напрочь перекрывает шум мотора. Капот, кстати, в последней генерации обклеен толстой шумкой и закрыт отдельным от капота карпетовым колпаком. И если с места момент переключения передач как-то еще можно угадывать по динамике разгона, то в движении отслеживать изменение нагрузки на мотор по его звуку и вибрации нереально. Поэтому при движении в горку/с горки начинаются эксперименты: не понятно, в горку мотор тянет еще нормально или уже обороты упали ниже критических и надо подтыкать пониженную, а с горки – перекрутил уже в красную зону или еще нормально… Зато точно знаю, что покрышки можно ставить самые агрессивные — всё равно никакого дискомфорта они добавить не смогут;)

Передачи включаются более-менее нормально для буханки: 3-4 почти отлично, 1-2 несколько плоховато (несколько раз не включал первую, думая что включил J), 5-я и з.х. – хуже всего. Пятую включать вообще целое приключение: надо убедить себя, что обороты движка (которого не слышно) достаточны, потом убедиться что впереди на дороге нет ям, колеи и близкой встречки, потому что довольно трудно одной рукой удержать в полосе рыскающую машину, нащупывая другой под торпедой сопротивляющимся рычагом нужную передачу. За всю поездку включал 5-ю несколько раз, но не смог понять состояние мотора при этом, поэтому потом плюнул и ехал на 4-ой в районе 80 км/ч. Потом привыкну/поставлю тахометр – разберусь. З.х. включается совсем люто, с 5-6 попыток. Благо, прежний владелец поставил сзади видеокамеру и по её включению можно четко понять, когда передача включилась. Надо почитать на УАЗбуке, как эти коробки относятся к импортным маслам – помнится, на Москвиче смена отечественной трансмиссионки на синтетику Мобил прямо-таки свершила чудо, надеюсь – и здесь станет как минимум не хуже. Главное, чтобы не потекло ручьем.

Примерно после 40-50 км/ч появляется вибрация и крупный зуд где-то в районе передка – более точно в этом какофонирующем оркестре пока идентифицировать не удалось. Предполагаю, что могут быть проблемы с передним карданом: либо неотбалансирован, либо шлицы кончились, либо крестовина/-ы. Уже давно на УАЗ хабы на передок не ставят, поэтому передний кардан не отключить – он крутится всегда. А может быть это нормально и так и должно быть, а вот когда что-то действительно сломается – тогда будет греметь и вибрировать еще сильнее J Короче, сниму кардан, проверю шлицы и крестовины и сделаю тестовую поездку без него — там видно будет.

Если раскрутить мотор посильнее, сквозь общий шум пробивается как-будто свист: похоже, какой-то приводной ремень проскальзывает, надо проверять натяжение. Если не это, то даже не знаю, что еще может издавать такой звук. Включение/выключение фар не влияет, а других мощных потребителей больше и нет, так что ремень генератора ли это – фиг знает. Буду учить мат.часть.

Машина на штатной летней резине Кама-218. А у нас как на зло накануне ночью сыпал снег. Благо – днем был плюс и до 16:00 дороги хоть как-то раскатали до асфальтовой колеи или они растаяли от химии. Но во дворах газом работать надо было аккуратненько. Правда, самый глубокий сугроб был на парковке в Питере, где-то по щиколотку. Заехал задом с 2-3 попытки, передок не включал. Однако, кирпичей я всё-таки успел отвалить: уже на своей улице за пару домов до своего, на ледяной каше таки понесло. Благо, скорость была небольшая – км 20-30, потянуло на встречку, которая была пустая. Правда, как показалось – успел справиться и не выпасть за пределы своей полосы. НО! Всё произошло вообще бессимптомно – ехал прямо, не газовал, не тормозил, просто машина начала плавно поворачиваться вокруг своей оси влево. Вот ловить её при отсутствии обратной связи на руле – это пи! Фиг поймешь, как повернуты колеса в данный момент и какой реакции стоит ожидать от машины. Там, где на обычном авто не напрягаясь (на подсознании) скорректировал бы занос в зародыше или максимум подавил бы на втором «махе», тут меня колбасило периодов 10-15, хоть и с затухающей амплитудой. Выводы: 1. Зимнюю резину сюда надо самую лучшую, уровня Хакки; 2. Там где даже теоретически есть вероятность заноса – делать многократный запас по скорости, ибо ловить буханку в заносе – бесперспективняк на 95% (раньше я удивлялся видео в Ю-Тубе, где буханка уходит в занос на ровном месте и водила ничего не пытается сделать); 3. Обязательно нужно потренироваться на ней в заносах: весь мой 20-летний опыт езды зимой на разных приводах на разной резине практически ничего не стоит при езде на этом аппарате. Хотя — нет, кое-чего всё-таки стоит: я заранее видел, что именно тут может понести и был к этому готов, но не был готов что придеться так люто с этим бороться.

Неоднозначное впечатление от приборной панели. Суть в том, что в последней генерации все указатели и индикаторы объединены в один большой спидометр a-la Мини-Купер, но находится он не под рулем, а по центру торпеды!

Трудно сказать, чем руководствовались конструкторы в данном случае – ширина-то машины совсем не легковая, при том, что по продольной оси машины торпеда расположена ближе к водителю и заметно ниже, чем в легковых. в результате приборка «уехала» весьма далеко от водителя вбок и вниз. Теперь чтобы посмотреть на приборку — недостаточно просто перевести взгляд, нужно повернуть голову. И если показания массивного спидометра более-менее читабельны (оцифровку можно было сделать и покрупнее), то к указателям запаса бензина и температуры двигателя ввиде заполняющихся столбиков на ЖК дисплее надо приглядываться довольно настойчиво. Зато теперь все отклонения параметров от заданных величин сопровождаются звуковым сигналом-пищалкой. Но реле поворотников совсем не слышно, а индикатор – не видно (если не смотреть на него целенаправленно), поэтому если почему-либо поворотник сам не отщелкнулся – так и будешь ехать, мигая фиг знает зачем и не узнаешь об этом. Надо ставить звуковой повторитель. С указателем бензина, на первый взгляд — традиционная для УАЗов фигня. То почти пустой, то почти полный… То-ли очень заторможенный датчик так реагирует на волны в баке, то-ли черт его знает… Расход по указателю в первом приближении вполне нормальный получился: выезжал – была +/- половина 50-литрового основного бака, через 100 км начала помаргивать лампа резерва. Так как х.з. сколько там этого резерва заложено, то расход пока считаю литров 15-20 на 100 км. Заправил до полного – указатель сначала показал почти полный, а через несколько секунд – чуть больше половины. Что это было – пока не разобрался.

Печка кабины греет хорошо (есть еще вторая – в салоне). Скорости вентилятора – две: большая и очень большая J (соответственно – шумная и очень шумная). Но он не нужен: откидной воздухозаборник по центру «лба» обеспечивает вполне достаточный приток воздуха даже при небольшой скорости. Салонную печку еще не тестил. Дворники чистят вполне годный сектор и имеют прерывистый режим – был приятно удивлен.

Впечатлило, как буханка валит по ухабам! На местном шоссе дыры в асфальте – фуры по обочине «шопотом» объезжают. А мне пофиг! Сначала страшно было, потом понял, что нет причин очковать. На Тушкане колеса бы оставил в такой дырке, а тут тряхнуло как обычно и всё — никаких отрицательных эмоций, буханку и так всё время трясет и колбасит, от размера ям на дороге это мало зависит J

Потолкался в городе в пробках, как-раз попал на вечерний час-пик. Вполне годно, думал — будет гораздо хуже. Ожидал, что по ширине будет сложнее протискиваться, но нет. Показалось, что меньше поджимают: дистанцию и интервалы держал явно больше, чем обычно, но никто особо на них не претендовал — видимо, желающих бодаться с железным страшилой не так много.

В общем, море эмоций! Настоящий железный автомобиль J «Теперь таких не делают!»

Электрическая схема уаз буханки Электрическая схема уаз буханки Электрическая схема уаз буханки Электрическая схема уаз буханки Электрическая схема уаз буханки Электрическая схема уаз буханки Электрическая схема уаз буханки Электрическая схема уаз буханки Электрическая схема уаз буханки Электрическая схема уаз буханки

Похожие статьи:




Вязание двоек спицами на лето




Прически для парней без боков




Принципиальные схемы сенсоров




Схема для вязания крючком зонтик




Предложение по схеме перечисление